Как написать введение в дипломной работе?



Выполнение исследования, составление литературного обзора – важный этап написания работы. Но написание введения является едва ли не самым значимым этапом работы над дипломным проектом. Это связано, прежде всего, с тем, что введение является «лицом» работы, по которому любой человек, не знакомый с темой, может получить представление об основном содержании работы. Комиссия, которая принимает участие в защите, рецензенты, основное внимание уделяют именно прочтению введения, тогда как чтению самого текста уделяется недостаточно внимания (его, как правило, просматривают). Поэтому к написанию введения нужно подойти максимально ответственно.

Зачем нужное введение в дипломной работе?

Введение нужно для того, чтобы максимально лаконично и сжато показать тому, кто будет читать работу, основное ее содержание, и обосновать важность, актуальность и значимость проводимого исследования. Прочитав введение, любой человек, даже не осведомленный в тематике, должен получить краткое представление о том, почему автор выбрал именно эту тему, почему ее исследование является важным. Читатель должен получить четкое представление о том, что будет рассмотрено в работе, какое исследование провел автор, какие методы он при этом использовал, каких результатов достиг. Введение нужно для того, чтобы максимально лаконично и сжато показать тому, кто будет читать работу, основное ее содержание, и обосновать важность, актуальность и значимость проводимого исследования. Прочитав введение, любой человек, даже не осведомленный в тематике, должен получить краткое представление о том, почему автор выбрал именно эту тему, почему ее исследование является важным. Читатель должен получить четкое представление о том, что будет рассмотрено в работе, какое исследование провел автор, какие методы он при этом использовал, каких результатов достиг.

Структура введения и его составные части

Также введение помогает и самому студенту в дальнейшем написании работу, в систематизации всего имеющегося материала. Так, сформулировав цель, выделяют отдельные задачи, которые необходимо решить для того, чтобы достичь поставленной цели. Расписав задачи, мы получаем более конкретизированное представление о том, каким будет основное содержание работы, в какой последовательности излагать материал. Также введение дает возможность студенту более критично отнестись к собственной работе, четко осознав, в чем заключается ее актуальность и значимость, какие проблемы остаются нерешенными, в чем заключается практическая и теоретическая значимость полученных результатов, где они могут быть использованы. В результате грамотного написания введения, у студента перед глазами появится четкая схема, которая существенно облегчит
дальнейшее оформление работы. Из каких частей состоит введение в дипломе.

Введение в дипломе состоит из следующих частей:

⦁ Актуальность темы;
⦁ Проблема исследования;
⦁ Степень разработанности тематики;
⦁ Гипотеза исследования;
⦁ Объект исследования;
⦁ Предмет исследования;
⦁ Цель исследования;
⦁ Задачи исследования;
⦁ Методы исследования;
⦁ Новизна исследования;
⦁ Теоретическая значимость исследования;
⦁ Практическая значимость исследования;
⦁ Структура работы.

Это основные элементы, которые обязательно должны присутствовать в дипломной работе. Также нужно учитывать тот факт, что у каждого учебного заведения могут быть свои требования к оформлению работы (методические рекомендации). В некоторых дипломных работах дополнительно указывается теоретико-методологическая основа исследования, база исследования, апробация работы.

Основные ошибки, возникающие при написании введения к диплому

Часто студенты пытаются вынести во введение как можно больше определений, понятий, связанных с темой. Этого делать не следует. Введение должно быть кратким.

Составляя введение, студент должен ответить для себя на такие вопросы:

1. Почему я выбрал именно эту тему?
2. В чем заключается ее значимость для науки, общества?
3. Какие основные направления исследований существуют в рамках выбранной темы, что уже известно?
4. Возникают ли между этими направлениями противоречия, можно ли их устранить?
5. В чем заключается основная проблема исследования, и что еще остается недостаточно изученным?
Также часто путают объект и предмет исследования. Нужно понимать, что объект – это то явление, процесс, который мы планируем изучать. Предмет – это конкретизация объекта, выбор того конкретного качества, свойства, характеристики, которые будут изучаться.

Некоторые сложности возникают и при составлении гипотезы. Часто в качестве гипотезы студенты формулируют полученный вывод. Нужно понимать, что гипотеза представляет собой то исходное предположение, которое мы сделали, еще до начала исследования. Все дальнейшее исследование будет направлено на доказательство или опровержение выдвинутой гипотезы. Начинать гипотезу необходимо со слов: в основу исследования было положено предположение о том, что…
Доверьте свою работу экспертам
Узнать стоимость
Наша система отправит ваш заказ на оценку 17 350 авторам
Первые отклики появятся уже в течение 10 минут
252 экспертов онлайн